понедельник, 26 июня 2017 г.

КОНТРОЛЬ В ДОУ

КОНТРОЛЬ В ДОУ

Предлагаю старшим воспитателям, методистам использовать карточки, проводя контроль в ДОУ.

Карточка № 1. Готовность групп к новому учебному году

 1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей.
 2. Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды.
 3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.
 4. Соответствие сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы  и др.  возрасту детей.
 5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе.
 6. Оформление родительских уголков.
 7. Материалы, предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении.
 8. Использование интернета, наличие блога.
 9. Эстетичность в оформлении помещений.
 10. Нестандартный подход в оформлении.


Карточка № 2. Наличие документации в группе

 1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей на 01.09, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.
 2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.
 3. Календарный план,  списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья), планирование на день (утро, вечер).
 4. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.
 5. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.
 6. Тетрадь учета посещаемости.
 7.  Инструкции по охране труда.
 8. Листы адаптации (для ясельных групп)

Карточка № 3. Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»

 1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.
 2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;
 3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)
 4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.
 5. Эстетичность  и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.
 6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.
 7. Оборудование уголка театрализованных игр  различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.
 8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.
 9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.
 10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.


Карточка № 4. «Организация питания»

 1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.
 2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп).
 3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.
 4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.
 5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.
 6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.
 7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.
 8. Выполнение режима питания в соответствии с режимом дня в зависимости от возраста.
 9. Соблюдение объемов детской порции.

Карточка № 5. «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

 1. Планирование и проведение утренней гимнастики.
 2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.
 3. Использование физкультминуток во время занятий.
 4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.
 5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.
 6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с    рекомендациями медицинских работников).
 7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.
 8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья).
 9. Отсутствие опасных предметов.
 10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

Карточка № 6. «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

 1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.
 2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед, ужин и полдник.
 3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.
 4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.
 5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.
 6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
 7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.
 8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.
 9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.
 10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

Карточка № 7. «Проведение и организация прогулки»

 1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
 2. Планирование прогулки:  тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
 3. Организация одевания и раздевания детей.
 4. Уровень сформированности у детей  навыков самообслуживания, соответствие данной возрастной группе.
 5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
 6. Подвижные игры  и их количество соответствуют возрасту детей.
 7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
 8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
 9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
 10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

Карточка № 8. «Планирование и организация работы с родителями»

 1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др.
 2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний. ( хранится до выпуска детей).
 3. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок.
 4. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы.
 5. Материал, представленный в родительском уголке носит конкретный характер и рационален по объему.
 6. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.
 7. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.
 8. В группе оформлены различные  выставки детских работ. На выставках представлены работы всех детей группы.

Карточка № 9. «Организация детского экспериментирования»
 1. В группе оснащен уголок экспериментальной деятельности.
 2. Планирование и организация деятельности детей по развитию познавательной активности и развитию представлений о предметном мире.
 3. Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой, глиной).
 4. Использование сюжетных игр-путешествий познавательной направленности.
 5.Планирование и организация опытов и экспериментов с различными предметами и веществами.
 6. Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе.
 7. Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности.
 8. Наличие картотеки опытов и экспериментов в группе.
 9. Оснащенность уголка экспериментирования соответствует требованиям и данной возрастной группе.




Карточка № 10. «Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей»

 1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.
 2. Мебель подобрана по росту и промаркирована.
 3. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).
 4. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.).
 5. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.).
 6. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).
 7. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.
 8. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).
9. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.

Карточка № 11. «Анализ физкультурного занятия»

 1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование).
 2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные).
 3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.
 4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях).
 5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.
 6. Осознанно ли дети воспринимают материал.
 7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.
 8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.
 9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.
 10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.

Карточка № 12. «Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию»
 1. Наличие в группе достаточного количества растений.
 2.Ухоженный вид растений.
 3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.
 4. Наличие паспорта каждого растения в группе.
 5. Безопасность растений для детей.
 6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).
 7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.
 8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.
 9. Экологическая обстановка в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.
 10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.


Карточка № 13. «Анализ образовательной деятельности познавательного характера»

 1. Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.
 2. Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное.
 3. Умение детей принимать познавательную задачу.
 4. Стремление детей к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: задают вопросы, пытаются разобраться сами или уходят от решения проблемы.
 5. Была ли организована практическая деятельность по теме изучаемого материала.
 6. Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи; стимулируют развитие сообразительности детей, критичности и самостоятельности его мысли.
 7. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме, а также направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов и явлений.
 8. Направляет ли педагог внимание детей на отыскивание и название в определенной последовательности сначала таких признаков предметов и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие  и   уяснение тех признаков и отношений объектов, которые воспринимаются опосредованно.
 9. Учитываются ли индивидуальные особенности детей.
 10. Умеют ли дети обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного.

Карточка № 14. «Педагогический анализ образовательной деятельности»

 1. Умеет ли педагог творчески использовать готовые конспекты: вносить необходимые изменения в ход, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
 2. Умеет ли педагог составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.
 3. Подготовка к образовательной деятельности: подобран  и рационально размещен раздаточный и демонстрационный материал; предварительная работа с детьми – беседы, наблюдения, чтение х/л, работа с родителями.
 4. Выполнение санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей – динамические паузы и физкультминутки; контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течение занятия; соответствие длительности занятия с-г нормам.
 5. Использование разнообразных форм организации детей: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Оправданность выбранных форм.
 6. Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.
 7. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе ОД, поддерживать интерес в течение всего занятия.
 8. Умение педагога корректировать ход ОД с учетом «обратной» связи: сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации, вывести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.
 9. Использование педагогом индивидуальной работы с детьми.
 10. Активное поведение детей, сохранялся ли интерес и внимание.

Карточка № 15. «Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»

 1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.
 2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.
 3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.
 4. Наличие детской литературы в группе.
 5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.
 6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.
 7. Наличие методической литературы по данной теме.
 8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.
 9. Соответствие содержания возрасту детей.
 10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.

Карточка № 16. «Анализ образовательной деятельности по развитию речи»

 1. Достаточен ли словарный запас детей.
 2. Используются ли синонимы, эпитеты.
 3. Носит ли ОД чисто познавательный характер.
 4. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому объекту (предмету).
 5. Наличие у детей познавательного интереса.
 6. Осмысливают ли дети новые факты и события.
 7. Был ли в процессе занятия момент, когда дети самостоятельно добывают знания или конструктивные способы их применения.
 8. Доступность речи педагога для детей по форме и содержанию.
 9. Умение педагога организовать индивидуальную работу с учетом особенностей развития речи каждого ребенка.
 10.Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

Карточка № 17. «Анализ ОД по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»

 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью.
 2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету).
 3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью.
 4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством.
 5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.
 6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета).
 7. Строят ли дети сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения.
 8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников.
 9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ.
 10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми.

Карточка № 18. «Анализ ОД по пересказу»

 1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения.
 2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий.
 3. Способность детей передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.
 4. Использование детьми силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания.
 5. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым.
 6. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку.
 7. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием.
 8. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (когда сложный материал).
 9. Обращает ли педагог внимание на развитие интонационной выразительности речи.
 10. Применяет ли педагог элементы драматизации.

Карточка № 19. «Анализ ОД по обучению рассказыванию по картинке»

 1. Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.
 2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине.
 3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов.
 4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи.
 5. Умеют ли дети логично и точно строить ответы.
 6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении.
 7. Вариативность построения предложения.
 8. Умение развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.
 9. Умеет ли ребенок продолжить рассказ по картинке.
 10. Использование детьми художественно-речевого творчества.

Карточка № 20. «Анализ занятия по ФЭМП»

 1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту.
 2. Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли.
 3. Имеются ли в занятии элементы занимательности.
 4. Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания, активизацию и самостоятельность мысли, подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей.
 5. Доступно ли воспитатель объясняет задания детям.
 6. Понятно ли ставит вопросы перед детьми.
 7. Повторяются ли вопросы, задания несколько раз.
 8. Имеются ли суждения в ответах детей.
 9. Могут ли дети устанавливать связи.
 10. Поведение детей в процессе работы: с удовольствием и интересом, с увлечением, помогают при ответах других.

Карточка № 21. «Анализ предметно – развивающей среды по ФЭМП»

 1. Правильный подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).
 2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек).
 3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
 4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
 5. Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
 6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)
 7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.
 8. Наличие цифрового материала.
 9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
 10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.


Карточка № 22. «Анализ ОД в группах раннего возраста»

 1. Выполнение санитарно – гигиенических требований.
 2. Умеет ли педагог настроить детей.
 3. Отмечается ли четкость речи и эмоциональность изложения материала педагогом.
 4. Умеет ли педагог использовать игровой материал при выполнении игровых заданий.
 5. Педагог использует сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами.
 6. Педагог использует задания направленные на удовлетворение двигательной активности детей.
 7. Педагог использует индивидуальный подход к детям на занятии.
 8. Используется самостоятельная деятельность при выполнении заданий.
 9. Наблюдается заинтересованность и активность детей.
 10. Наблюдается эмоционально положительный настрой детей.


Карточка № 23. «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»

 1. Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.
 2. Режимные моменты проводятся точно по режиму.
 3. Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям.
 4. Педагог обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.
 5. Процессы проводятся постепенно, не допускать чтобы дети ожидали друг друга.
 6. Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.
 7. Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо.
 8. Педагог понимает настроение ребенка, учитывает его желания и потребности.
 9. Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.
 10. В группе созданы условия  для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке, игровой, расчесок и места для их хранения и  др. оборудование).

Карточка № 24. «Организация игровой деятельности»

 1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?
 2. Насколько полно педагог использует игру?
 3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?
 4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?
 5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?
 6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.
 7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?
 8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?
 9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?
 10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

Карточка № 25. «Организация и проведение  утренней гимнастики»

 1. Наличие в группах картотеки утренней гимнастики.
 2. Знание воспитателем текущего комплекса утренней гимнастики.
 3. Время утренней гимнастики: соответствует /не соответствует возрасту детей и режиму дня.
 4. Подбор упражнений: соответствует \ не соответствует данному возрасту.
 5. Использует ли воспитатель музыкальное сопровождение.
 6. Использует ли воспитатель игровые моменты при проведении гимнастики: (особенно ранний возраст и младший дошкольный возраст).
 7. Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки.
 8. Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки.
 9. Учитывается ли воспитателем индивидуальная двигательная активность детей? Щадящий режим?
 10. Выполняются ли гигиенические требования к организации утренней гимнастики (помещение, одежда, оборудование).



Информация по карточкам оформляется в таблицу:

Карта  анализа педагогической деятельности 20__ – 20__ учебный год


 Ф.И.О. педагога  _______________________________________________   
 Должность   ___________________________________________________

Дата
Тема контроля
№ карточки
Оценка по 10вопросам карточки
Замечания и предложения












  ___________________Подпись (проверяющего)

 ____________________ Подпись (проверяемого)

Комментариев нет:

Отправить комментарий