·
использование
ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
·
использование
ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
·
использование
ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Образовательная деятельность в детском саду имеют свою специфику,
она должны быть эмоциональная, яркая, с привлечением большого иллюстративного
материала, с использованием звуко и видео записей. Все это может обеспечить нам
компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер
должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Вне сомнений, дошкольный возраст – это
уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются
представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и
психическое развитие. Компьютер, обладая огромным потенциалом
игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на
ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно
организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь
положительного результата.
Правильно подобранные задания и
видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют
повышению мотивации детей к образовательной деятельности. Общение с ПК вызывает
у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная.
Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как
познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития
логического мышления.
Одним из основных средств расширения
детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные
фотоальбомы, интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность
воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием
видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти
детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть
сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и
повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах,
вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует
повышению интереса детей к изучаемому материалу.
В
нашем ДОУ имеются интерактивные и световой столы, доски мультимедиатехника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий