Обеспечение
безопасности – проблема, затрагивающая все стороны жизнедеятельности человека.
Нередко люди страдают из-за элементарного неумения грамотно вести себя в
чрезвычайных ситуациях. Вот почему возникла необходимость готовить детей к
решению проблем безопасности жизнедеятельности еще в стенах дошкольного
учреждения.
Безопасность
жизни ребенка и охрана его здоровья – актуальные задачи дошкольного воспитания.
При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встрече с
возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях,
прививать ему навыки безопасного поведения.
Необходимо
разъяснять и детям и родителям, что обеспечение безопасности жизнедеятельности
возможно через духовно – нравственное воспитание и правильное поведение каждого
из нас, взрослых.
Знания
по ОБЖ можно получить при ознакомлении с произведениями живописи.
Рассматривая
с детьми репродукции картин К. Маковского «Дети бегущие от грозы», педагог
читает стихи, загадывает загадки, беседует с воспитанниками по их содержанию –
о признаках приближающейся грозы, правилах поведения во время непогоды
(необходимо остаться в помещении и закрыть все окна и двери; выдернуть наружный
антенный кабель из телеаппаратуры…)
Во
время знакомства с репродукциями картин художников И. Хруцкого «Натюрморт с
грибами» и Е. Зуева «Дары лесов» следует обратить внимание детей на то, что
грибы бывают съедобные и несъедобные, и дать им практические советы, как нужно
собирать грибы (не использовать в пищу незнакомые грибы, не брать в рот сырых
грибов и тем более не пробовать их на вкус).
Поскольку
в лесу и на участке детского сада малыши встречаются с различными насекомыми,
следует с помощью иллюстраций художника В. Конашевича к стихотворениям К.
Чуковского «Муха – Цокотуха» и «Тараканище» сформировать представления детей о
разнообразии мира насекомых и дать необходимые знания о правилах поведения при
встрече с ними (ни в коем случае не трогать осиные гнезда; сохранять
спокойствие и не размахивать руками, если вокруг головы вьется пчела…)
Во
время рассматривания иллюстраций Е. Чарушина к рассказам о животных необходимо
научить детей понимать состояние и поведение зверей, знать, как следует
правильно обращаться с ними (не брать на руки бездомных кошек и щенят; не
обижать и не дразнить их…)
Работа
с изобразительными материалами дает выход чувствам раздражения, гнева, помогает
повысить самооценку ребенка, укрепить его уверенность в себе, гармонизовать
отношения с родными и близкими. «Красивое и доброе» для детей – то, что дает
приятные зрительные впечатления. «Некрасивое, злое» - все неприятное, страшное,
пугающее, оформляется в изобразительной деятельности обычно темными красками.
Во время рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает
свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми
пугающими, непонятными, травмирующими образами. Графическое изображение
опасности не приводит к ее усилению, а наоборот, снижает напряжение юного
художника. В детских рисунках опасность уже во многом реализована, как нечто
уже произошедшее, фактически уже случившееся.
Основные
правила безопасности, которым обязательно следует обучить ребенка:
-
знай свой адрес и телефон родителей; телефон скорой помощи, милиции, пожарной
охраны, газовой службы;
-
во время прогулки не уходи далеко от своего дома;
-
не гуляй до темноты;
-
не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт;
-
никогда не бери ничего у незнакомых людей, сразу же отходи в сторону;
-
избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, чердаков, подвалов;
-
не дразни на улице собак;
-
не открывай незнакомцам дверь, когда дома находишься один;
-
никогда не садись в чужие машины;
-
на все предложения незнакомцев громко отвечай: «Нет!» и немедленно уходи или
убегай от них туда, где есть люди;
-
не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде или даже
у себя дома;
-
в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, громко кричи,
кусайся, вырывайся, убегай
Комментариев нет:
Отправить комментарий