понедельник, 2 ноября 2020 г.

Малоизвестные подвиги в Великой отечественной войне

 Предлагаю рассказать старшим дошкольникам о подвигах в Великую отечественную войну конкретных людей, об обстоятельствах боев их выдержке и смелости (4 подвига в Вов).

Подвиги Зои Космодемьянской, Виктора Талалихина и 28 панфиловцев навечно вписаны в историю. Но победа советских войск над фашизмом в Великой Отечественной войне была соткана из сотен таких героических поступков, многие из которых, к сожалению, до сих пор остаются безвестными. Благодаря историкам - краеведам и поисковым отрядам удалось выяснить, что было много неизвестных подвигов солдат и командиров на полях сражений.
1. ВОИН-ОДИНОЧКА

В ноябре 1941 года сержанту Павлу Андрееву пришлось практически в одиночку принять бой с превосходящими силами противника около деревни Сафоново. Этот подвиг артиллериста почти не отмечен в исторических сводках. Ниже приводим выдержки из личного дневника сержанта Андреева.

«30 ноября 1941 года немцы на рассвете начали нас атаковать, и до 14 часов нами было отбито шесть атак. У нас были большие потери и убитыми, и ранеными. В третьем часу дня немцы открыли огонь из орудий, меня ранило в левый висок, в результате чего я потерял левый глаз. У орудия остались я и рядовой Иванов. До вечера было сравнительное затишье, а потом из леса вышли четыре танка и, ведя огонь, двинулись на нас. Рядовой Иванов при подноске снарядов был убит. Бронебойных снарядов осталось четыре штуки, а осколочных было много. Я зарядил орудие и выжидал приближения танков. На расстоянии примерно 70–80 м первым выстрелом был поражен головной танк, а потом и все остальные. За этот бой меня представляли к высшей правительственной награде – ордену Ленина. Мое состояние во время боя трудно описать: во рту горечь, все безразлично, в оставшемся правом глазу мелькали желтые круги, которые мешали мне прицеливаться. Было безразлично, убьют меня или не убьют. Я часто терял сознание, а потом приходил в себя, немного передвигался и опять терял сознание».


Комментариев нет:

Отправить комментарий